Что такое IP-телефония?
IP-телефония это технология, позволяющая серьезно сократить стоимость связи междугородних и международных звонков. Если касаться технической стороны вопроса, то IP-телефония является проводником мира телефонии и мира интернета. Существовавшие до недавнего времени раздельно телефонные сети (передача звука) и IP-сети (передача информационных данных) объединились посредством шлюза. Звуковой сигнал (голос абонента), проходя через это устройство, конвертируется в IP-сигнал и доставляется адресату, где происходит обратный процесс, информационный сигнал преобразуется в звуковой и озвучивается абоненту.

1_prev.jpg


В России данная услуга появилась в 2000 году. Карточная IP-телефония становится массовой услугой на рынке, появляется высокая конкуренция, IP-телефония появляется как самостоятельный бизнес
Для того, чтобы стать полноценным пользователем IP-телефонии, вам будет необходимо специальное устройство связи (IP-телефон) или же карточка с определенным номиналом (благодаря который вы можете пользоваться услугой с любого телефона) и программное обеспечение.

Современные IP-телефоны совмещают в себе возможности традиционной и интернет телефонии. Могут обладать функциями автоответчика, совмещения звонков, видео звонков и даже функцией «радио няня»
Программное обеспечение делится на 2 вида:
1) Серверное – п.о. установленное на удаленном сервере
2) Клиентское – п.о. установленное у потребителя системы IP-телефонии
Как правило, при покупке IP-телефона, весь необходимый софт прилагается в комплекте.

2_prev.jpg

IP-телефония в сравнении с традиционной имеет ряд преимуществ:
Значительное сокращение расходов на междугороднюю и международную связь. Дешевле данная связь по ряду причин. Первая причина, это использование сжимающих кодеков, благодаря которым требуется гораздо меньшая пропускная способность канала (примерно 6-13кБит/сек). Для сравнения, при передаче данных в цифровой телефонии необходим канал 64кБит/сек. Вторая причина заключается в использовании широко распространенной сети с коммутацией пакетов (в традиционной телефонии идет коммутация каналов)
Построить корпоративную деловую сеть. Подходит для бизнеса и решает следующие задачи: построение call-центров, построение аудио и видеоконференций, объединение в единый номерной план всей телефонной емкости филиалов, обеспечение связи внутренних пользователей
Аналоговый сигнал обеспечивает высокое качество связи без помех
Возможности не свойственные традиционной телефонии: организовывать видеосвязь, голосовую почту и историю пропущенных звонков через интернет, определить наличие абонента в сети и многое другое.
Быстро развивающиеся технологии постоянно пополняют список возможностей IP-телефонии.

Автор: karakool (Орешкин Павел Андреевич)

(0 голосов)